Техническое обслуживание генераторов мощностью до 6 киловатт

12.08.2021 09:38
Поделиться:
Техническое обслуживание генераторов мощностью до 6 киловатт

Автономные источники электрической энергии очень широко используются в различных отраслях и в быту. Особенно они востребованы при выполнении работ в полевых условиях, где отсутствует возможность подключения к постоянным линиям электропередач. Однако в период эксплуатации таких установок, для продления срока их службы и предотвращения необходимости частого ремонта, необходимо проводить периодическое техническое обслуживание. Поэтому о порядке проведения текущего технического обслуживания для мини-генераторов основных типов должен быть осведомлен каждый пользователь, который использует эти средства.

Техническое обслуживание по периодичности имеет несколько видов.

ЕО – ежедневное техническое обслуживание. Из названия понятно, что оно проводится ежедневно, в дни работы установки. При этом виде работ производится внешний осмотр генератора на предмет обнаружения видимых неисправностей и выявления возможных скрытых. Осмотр подушек крепления двигателя и генератора, целостность изоляции электропроводки, отсутствие протекания рабочих жидкостей, наличие всех крепёжных деталей – это все необходимо проводить перед началом работы очень тщательно. Также производится доливка необходимого количества топлива в топливный бак, и проверка уровня масла в картере двигателя - в случае необходимости необходимо произвести его долив.

ТО 1. Техническое обслуживание номер 1. Проводится после наработки определенного количества моточасов согласно требованию завода изготовителя, которое обязательно должно указываться в паспорте изделия. Но на практике далеко не на всех генераторах имеются счетчики моточасов, и поэтому этот вид технического обслуживания проводится один раз в две или три недели - в зависимости от условий и интенсивности использования агрегата. При этом должны выполняться все работы, предусмотренные регламентом для ежедневного обслуживания (ЕО), а также необходима продувка сжатым воздухом воздушного фильтра.

ТО 2. Это основной, и самый сложный вид обслуживания. Проводится один раз в шесть или семь месяцев в зависимости от условий эксплуатации. При этом виде обслуживания проводятся все виды работ, предусмотренные первыми двумя, и, кроме того, необходимо провести некоторые другие действия, которые перечислены ниже.

1. Проверка зазоров клапанов газораспределительного механизма, и, в случае необходимости - установка и регулировка их до требуемых параметров.

2. Промывка топливного бака. Это процедура обязательная ввиду того, что дозаправку в полевых условиях невозможно провести идеально чисто, и в момент заправки в топливный бак неизбежно попадает пыль или другие инородные предметы. Постепенно накапливаясь, этот мусор забивает топливную систему и ухудшает качество работы всего агрегата. Кроме того в металлических топливных баках, не имеющих внутренней антикоррозийной защиты, возможно образование налёта ржавчины, которая, накапливаясь на внутренней поверхности бака, также засоряет топливную систему. Некоторые производителя для борьбы с этим явлением устанавливают сливные заглушки с магнитом. Ржавчина, образовавшаяся в баке, скапливается на этом магните и удаляется по мере необходимости. Если магнитной заглушки технически не предусмотрено, можно через заливную горловину опустить в бак небольшой магнит самостоятельно, и он с таким же успехом будет удерживать на себе ржавчину.

3). Очистка топливной системы с заменой топливных фильтров. При этом необходимо учитывать, что для бензиновых и дизельных моторов схемы проведения этих работ имеют некоторые довольно существенные отличия.

а. Для карбюраторных двигателей эта работа заключается в полой разборке карбюратора, бензинового краника и топливопроводов, их продувке и обратной сборке с заменой топливного фильтра.

б. У дизельного двигателя также разбирается вся топливная система, топливопроводы продуваются сжатым воздухом, после этого устанавливается новый топливный фильтр. На некоторых генераторах топливный фильтр находится внутри топливного бака, и потому, чтобы его достать, потребуется демонтировать бак и разобрать сливное устройство с краником. После замены фильтра бак следует собрать в обратной последовательности.

Очень часто бывают случаи, когда не получается найти фильтр нужного размера. В этой ситуации старый элемент можно просто удалить и собрать бак без него, а фильтрующий элемент установить наружный - на топливопроводе перед насосом.

Форсунку и топливный насос нужно проверить на специальном стенде в сервисном центре на соответствие этих элементов заводским характеристикам. Дело в том, что даже если генератор нормально работал на момент проведения технического обслуживания, то это ещё не означает, что пара насос-форсунка полностью исправны. Возможно, что их характеристики рабочие, но находятся они на минимальном уровне. Это означает, скорее всего, что пара на грани выхода из строя. В таком случае их надо ремонтировать, или лучше поменять на новые.

После проведения всех этих процедур топливная система собирается в обратном порядке с соблюдением всех правил сборки подобного рода агрегатов. Нельзя забывать о том, что после сборки необходимо обязательно удалить воздух из топливопроводов. Для этого при открытом положении декомпрессора следует прокрутить двигатель в течение 10-15 секунд.

4. Перетяжка всех резьбовых соединений. Надо помнить о том, что работа мини-генераторов сопровождается повышенной вибрацией. Вследствие этого возможно самопроизвольное раскручивание всех имеющихся в механизме резьбовых соединений. При выполнении этой работы проверяется подтяжка всех болтов, гаек и других креплений.

5. Обслуживание генератора. Для проведения обслуживания непосредственно генератора потребуется сначала снять с него заднюю крышку. Под ней находится щёточный механизм и контактные группы. Необходимо изъять щеткодержатель вместе со щётками, проверить целостность щёточных пружин и степень износа щёток. При необходимости их надо заменить на новые. Также следует проверить подтяжку крепежа контактных групп. После этого устанавливается на место щёткодержатель. Затем нужно продуть сжатым воздухом якорь и статор. После этого остается только закрыть заднюю крышку.

6. Обслуживание щитка управления. На щитке управления находится замок зажигания, измерительные приборы, необходимые для контроля за работой генератора, автоматические выключатели, переключатели режимов работы генератора. Для обслуживания всех этих устройств нужно открыть крышку щитка управления. Она обычно держится на четырёх винтах. Открывать крышку надо очень аккуратно, чтобы не нарушить имеющиеся под ней разъёмы. Затем производится проверка подтяжки всех резьбовых соединений. Сжатым воздухом продувается внутренняя полость, это нужно для очистки ее от скопившейся пыли, после чего можно собрать щиток управления в обратном порядке и проверить правильность сборки.

После завершения всех перечисленных работ следует произвести очень тщательный внешний осмотр. И только после этого работу по обслуживанию мини-генератора можно считать оконченной.

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, Вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie, обработки персональных данных и конфиденциальности. Подробнее