Настройка контроллера DKG-105, инструкция, расшифровка ошибок

18.08.2021 08:58
Поделиться:
Настройка контроллера DKG-105, инструкция, расшифровка ошибок

DATAKOM DKG-105 является самым популярным устройством, используемым при сборке блоков АВР для генераторов небольшой мощности. Хотя контроллер может работать со станциями любой мощности, чаще используется на бытовых генераторах для дома или дачи на которых отсутствует своя панель управления.  

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

НАСТРОЙКА

Для настройки контроллера необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации, которую можно скачать по ссылке. Основные нюансы при настройке - это выбор типа двигателя, вернее типа датчика масла. На портативных генераторах с бензиновым двигателем как правило нет датчика давления масла, чаще всего стоит датчик уровня, размыкающий катушку зажигания при падении уровня или совсем отсутствует датчик. При такой конфигурации электростанции контроллер не будет запускать генератор и выдаст ошибку по датчику давления масла.

Программирование на бензин

Для того что бы настроить контроллер на управление бензиновым двигателем необходимо параметр Р17 (Конфигурация реле и типа датчика масла) установить в значение 07 (Функция реле: Заслонка; Функция реле топлива: Активация перед запуском; Тип датчика масла: Датчик уровня масла).

Таблица настройки параметра P17:

P17

Функция дополнительно реле

(Клемма 12)

Функция реле FUEL

(Клемма 10)

Тип датчика масла

(Клемма 9)

00

Авария

Активация перед запуском

Датчик давления масла

01

Fuel (Активация для останова)

Активация перед запуском

Датчик давления масла

02

Подогрев (свечи накала)

Активация перед запуском

Датчик давления масла

03

Заслонка карбюратора

Активация перед запуском

Датчик давления масла

04

Авария

Активация перед запуском

Датчик уровня масла

05

Fuel (Активация для останова)

Активация перед запуском

Датчик уровня масла

06

Подогрев (свечи накала)

Активация перед запуском

Датчик уровня масла

07

Заслонка карбюратора

Активация перед запуском

Датчик уровня масла

08

Авария

Активация для останова

Датчик давления масла

09

Fuel (Активация для останова)

Активация для останова

Датчик давления масла

10

Подогрев (свечи накала)

Активация для останова

Датчик давления масла

11

Заслонка карбюратора

Активация для останова

Датчик давления масла

12

Авария

Активация для останова

Датчик уровня масла

13

Fuel (Активация для останова)

Активация для останова

Датчик уровня масла

14

Подогрев (свечи накала)

Активация для останова

Датчик уровня масла

15

Заслонка карбюратора

Активация для останова

Датчик уровня масла

 

Программирование на дизель

Для дизельных генераторов с датчиком давления необходимо выбрать функцию AUX выхода в зависимости от конфигурации двигателя. Если на генераторе установлены свечи накала то параметр P17 необходимо установить в значение 02 или 10. Первый в случае если на генераторе стоит клапан подачи топлива (его подключаем к 10 клемме), второй если стоит соленоид останова (его также подключаем к 10 клемме).

РАСШИФРОВКА ОШИБОК

Индикация ошибок на контроллере DKG-105 осуществляется с помощью светодиодов на передней панели устройства. На дисплее контроллер ошибки не отображаются.

   - ошибка запуска/останова. Данная ошибка означает что контроллер провел три попытки запуска, но генератор не завелся. Контроллер отслеживает запуск генератора по появлению напряжения и частоты на входе фазы генератора. Частая причина ошибки при исправной системе это сработавший автомат на генераторе.

 - ошибка частоты (скорости вращения) генератора. Бывает при неисправности генератора, когда после запуска генератор не может набрать рабочие обороты или при резком повышении нагрузки не нем, когда двигатель не справляется и у него падают обороты.

 - ошибка датчика масла. На бензиновых генераторах датчик масла отключается и если вы видите эту ошибку необходимо проверить настройки контроллера. Если настройки контроллера в порядке и на входе (клемма 9) нет проводов, то необходимо заменить устройство. На дизельном генераторе необходимо проверить работу датчика давления. На остановленном двигателе он должен быть замкнут на массу, при заведенном должен размыкаться.

 - ошибка по высокой температуре двигателя. Происходит при срабатывании датчика температуры если подключен (клемма 8)

 - ошибка высокого или низкого напряжения. По аналогии с частотой может быть при неисправности двигателя, когда он не может набрать обороты после запуска. И при неисправности регулятора напряжения или альтернатора.

 - кнопка аварийного останова. На стандартных контроллерах ее нет. На исправном контроллере не происходит.

Фото

Прикреплённые товары

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, Вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie, обработки персональных данных и конфиденциальности. Подробнее